CS:S-мир лихорадит. Сотрясение общественного мнения, измерить возможную силу которого не хватит никакой шкалы Рихтера, намечалось уже давно: с того самого момента, когда Valve Software впервые заикнулась о планах реформирования финансовой составляющей одной из самых популярных компьютерных игр на планете. Планы стали обещаниями; обещания претворены в жизнь. «Денежный» элемент игрового процесса традиционно был одной из фишек «контры», ее главной индивидуализирующей особенностью и стержневым элементом геймплея. Игроки зарабатывали деньги, чтобы затем потратить их на приобретение боевого снаряжения. Команды выстраивали свои «закупочные» стратегии, отталкиваясь от неменяющихся годами условных цен на игровой арсенал. И вот сейчас, похоже, в истории любимой игры настал переломный момент. Или не настал. Но шуму вся эта история уже наделала предостаточно.
Counter-Strike давно уже стал предметом культа сотен тысяч людей. Малейшие изменения игрового процесса неизменно встречались если не с полным отторжением, то уж точно с сильной настороженностью. В большинстве случаев пипл, как говорится, хавал. Игрокам не оставалось ничего, кроме как примириться и продолжать играть. Но на этот раз Valve Software решила пойти дальше обычного косметического тюнинга. Изменению подлежит базовый принцип всей финансовой системы игры: цены перестанут быть статичными, а будут, следуя рыночным законам (sic!), изменяться в зависимости величины спроса на тот или иной гаджет.
Более того, если к обозначенным выше нововведениям нас, так или иначе, готовили, то тот факт, что патроны перестанут проходить отдельной позицией в виртуальном «прайс-листе», стал сегодня для многих сюрпризом из сюрпризов. По всей видимости, Valve решили таким образом несколько разгрузить закупочное меню, которое теперь пестрит рекламными объявлениями в духе «USP - Товар недели!». Так что с сегодняшнего дня, покупая любимую awp, полный боекомплект к ней вы получаете бесплатно. Вот уж действительно контрольный в голову…
Разработчики, правда, тут же оговариваются, что старую добрую систему закупки никто ампутировать не собирается. Вот вам переменная: хотите включайте, хотите – нет. Но если подобный «подарок» и может вселять оптимизм, то сильно сдержанный.
Что нас ожидает на самом деле, думаю, сейчас не смогут уверенно объяснить даже сами Valve Software. Хочется и должно бы сказать “поживем – увидим”. Наверняка найдутся игроки, которым подобные изменения и разнообразие приходятся по нраву. Но факт остается фактом: слишком уж тревожная перспектива вырисовывается при беглом анализе такого неоднозначного вектора поведения Valve, слишком туманным выглядит будущее киберспортивной составляющей геймерского сообщества. Ведь, к сожалению, углубившись в погоню за красивостями и оригинальными решениями, разработчики не спешат исправлять проблемы куда более животрепещущие, игнорируя все геймерские мольбы.
Кибератлеты всех стран и возрастов уже наверняка штурмуют форумы, собираются сотнями на специальных каналах в MIRC’е, подписывают коллективные петиции и совершают другие акты гражданского неповиновения с одной единственной целью – сохранить свою любимую игру. Впрочем, вполне возможно, что не будь всех этих сомнительных апдейтов и шумихи их сопровождающей, жизнь простого геймера была бы скучна до безобразия. Но сейчас бояться нечего – с Valve точно не соскучишься!
PS Все изложенное выше является лишь частным мнением автора и не имеет своей целью отразить точку зрения Администрации ресурса.